• Latest news

Ученые выяснили, как термически обработанные продукты влияют на микрофлору

2 октября, 2019  23:49

Термическая обработка продуктов питания влияет на микрофлору кишечника и меняет ее, как выяснили ученые из Университета Калифорнии и Гарвардского университета.

Как передает Science Daily, с микрофлорой связано множество функций организма – от пищеварения и обмена веществ до работы иммунитета. Рацион, как известно, способен менять микрофлору. Но о способе приготовления продуктов ученые заговорили впервые.

Они провели эксперимент на грызунах, которых держали на разной пище – сыром мясе, приготовленном мясе, сыром сладком картофеле или обработанном картофеле.

Оказалось, мясо, независимо от степени обработки, никак не влияло на микрофлору. А вот обработка сладкого картофеля играла ключевую роль. Причем, менялся не только бактериальный состав микрофлоры, но схемы активности генов и вырабатываемые продукты метаболизма. Аналогичный результат был, когда в рацион ввели целый набор различных растительных продуктов, включая морковь, горошек, обычный картофель, кукурузу, свеклу.

В целом обработка позволяет большему количеству калорий всосаться в тонком кишечнике, оставляя меньше пищи для бактерий, обитающих в нижележащих отделах. Но в то же самое время некоторые сырые продукты могут содержать антимикробные соединения, в теории опасные для ряда микроорганизмов.

Следите за NEWS.am Medicine на Facebook и Twitter

• Видео

• Календарь событий

• Архив

• Самые читаемые

месяц

неделя

день

• Опрос
Сколько денег Вы готовы ежемесячно жертвовать на реабилитацию психических больных?
2500 драмов